У солнышка в гостях.
           
       
Цели:
1. 1. Закреплять представление о понятии “высокий”, «низкий»; закреплять представления о красном, желтом, синем, зеленом цветах; продолжать формировать умение группировать предметы по цвету; закреплять представления о понятиях “много”, “один”, “маленький, большой”, о геометрических фигурах: круг, треугольник; учить видеть предметы округлой и треугольной формы; учить выкладывать из двух треугольников разного размера елочку; обогащать представления детей о лесе;
- Развивать речь (активизировать в речи слова: высокий и низкий; много, один; большой, маленький); учить четко проговаривать слова в закличке; развивать мышление; внимание; память; наблюдательность.
 - Воспитывать желание помочь кому – то в беде, умение действовать согласованно всем вместе, не мешая друг другу.
 - Развивать зрительное, тактильное, слуховое восприятия; активизировать зрительные функции; развивать глазомер; двигательную активность; умение соотносить действия со словами; развивать мелкую моторику; ориентировку в пространстве.
 
Материалы:
- Демонстрационный: Солнышко, тучка, замок, Силуэты елочек, пеньков, зайчиков, волка; силуэты бабочек и цветов разного цвета; домик, театр сказки «Три медведя», силуэты стульев.
 - Раздаточный: 2 треугольника зеленого цвета (большой и маленький.
 
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое солнышко светит.
– Но что это произошло? (Солнышко закрывается тучей с замком; звучит звук грома.)
– Спрятали тучки солнышко. Стало темно и холодно вокруг. Нужно освободить его.
– Пойдем спасать солнышко?
(Дети идут за педагогом.)
Большие ноги шли по дороге
 Топ-топ-топ-топ.
 (Дети топают, высоко поднимая колени.)
Маленькие ножки шли по дорожке
 Топ-топ-топ-топ.
 (Топающий шаг, не поднимая коленей.)
Воспитатель:
– Куда мы пришли? (В лес.)
(Внимание детей обращается на полянку на экране, где одна елка и много пеньков.)
Воспитатель: Посмотрите, вокруг этой поляны росло много елок. Но их кто-то срубил.
– Сколько елок? (Одна.)
– Сколько пеньков? (Много.)
– Бедному зайчику даже негде спрятаться от волка. Давайте посадим елочки.
– Какого цвета елочка? (Зеленого.)
– Из каких фигурок состоит? (Из треугольников.)
– Какой треугольник наверху? (Маленький.)
– Какой треугольник внизу? (Большой.)
(Детям раздаются 2 треугольника из картона зеленого цвета (большой и маленький.)
Воспитатель: Нужно из двух треугольников собрать елочку. (Дети выкладывают на полу елки из 2 треугольников.)
– Какой треугольник положили верху? (Маленький.)
– Какой треугольник пожили внизу? (Большой.)
– Сколько теперь у нас елок в лесу? (Много.)
– Теперь волку зайца не найти.
- А нам нужно идти дальше, солнышко выручать.
(Дети идут за воспитателем.)
Большие ноги шли по дороге
 Топ-топ-топ-топ.
 (Дети топают, высоко поднимая колени.)
Маленькие ножки шли по дорожке
 Топ-топ-топ-топ.
 (Топающий шаг, не поднимая коленей.)
(Внимание детей обращается на полянку с цветами.)
Воспитатель:
Ребята посмотрите, нас встречает красивая полянка с цветами.
На этих цветах живут бабочки. Бабочки разлетелись и потеряли свои домики. Помогите пожалуйста найти бабочкам свои домики. Красная бабочка живет на красном цветке, желтая - на желтом, зеленая - на зеленом, синяя - на синем цветке.
Ну, что поможем бабочкам?
Сколько на полянке цветов? (много).
Сколько летает бабочек? (много).
Правильно. А мы должны посадить на цветок по одной бабочке. Дети сажают бабочек на цветы.
Под. Игра « Бабочки».
Воспитатель:
 На поляночку весной 
 Прибыль весь народ лесной: 
 Вышли из лесу медведи, 
 Да как начали реветь 
 кто сдвинул наши стулья? 
 кто кровати нам помял? 
 Кто посмел прийти к ним в гости? 
 Дети. Маша.
Воспитатель: 
 - Ребята давайте мы с вами поможем трем медведям навести порядок и расставим стульчики медведям. Они устали по лесу ходить.
Воспитатель: Посмотрите, вот мы и пришли туда, где закрыто солнышко. Нам нужно открыть замок.
Пальчиковая гимнастика.
– На двери висит замок,
 (Переплет пальцев в “замок”)
Кто его открыть бы смог?
 Потянули,
 (Тянут в разные стороны)
Покрутили,
 (Круговые движения кистями)
Постучали и –
 (Постучали “замочком” по коленям)
Не открыли. 
 Воспитатель: 
Освободили мы солнышко от серых тучек.
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
 Мы захлопаем в ладошки. 
Очень рады солнышку.
(Дети хлопают в ладошки.)
– Солнышко лучистое, потому что у него есть лучики.
 – Сколько лучиков у солнышка? (Много.)
 – Какой формы солнышко? (Круглое.)
 – Какого оно цвета? (Желтое.)
– Так приятно гулять под солнышком, подставить своё личико солнышку, потянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу и ощутить солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.
– Давайте расскажем солнышку. что мы делали, чтобы его спасти?
(Дети по наводящим вопросам отвечают. чем занимались на занятии.).
    