Воеводина Елена Валерьевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Ларьякская средняя школа"

(http://www.86nvr-lariak.edusite.ru/)

дошкольное образование.

    У солнышка в гостях.

               

           

     Цели:

    1.       1. Закреплять представление о понятии “высокий”, «низкий»; закреплять представления о красном, желтом, синем, зеленом цветах; продолжать формировать умение группировать предметы по цвету; закреплять представления о понятиях “много”, “один”, “маленький, большой”, о геометрических фигурах: круг, треугольник; учить видеть предметы округлой и треугольной формы; учить выкладывать из двух треугольников разного размера елочку; обогащать представления детей о лесе;

    1. Развивать речь (активизировать в речи слова: высокий и низкий; много, один; большой, маленький); учить четко проговаривать слова в закличке; развивать мышление; внимание; память; наблюдательность.
    2. Воспитывать желание помочь кому – то в беде, умение действовать согласованно всем вместе, не мешая друг другу.
    3. Развивать зрительное, тактильное, слуховое восприятия; активизировать зрительные функции; развивать глазомер; двигательную активность; умение соотносить действия со словами; развивать мелкую моторику; ориентировку в пространстве.

    Материалы:

    • Демонстрационный: Солнышко, тучка, замок, Силуэты елочек, пеньков, зайчиков, волка; силуэты бабочек и цветов разного цвета; домик, театр сказки «Три медведя», силуэты стульев.
    • Раздаточный: 2 треугольника зеленого цвета (большой и маленький.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое солнышко светит.

    – Но что это произошло? (Солнышко закрывается тучей с замком; звучит звук грома.)

    – Спрятали тучки солнышко. Стало темно и холодно вокруг. Нужно освободить его.

    – Пойдем спасать солнышко?

    (Дети идут за педагогом.)

    Большие ноги шли по дороге
    Топ-топ-топ-топ.
    (Дети топают, высоко поднимая колени.)

    Маленькие ножки шли по дорожке
    Топ-топ-топ-топ.
    (Топающий шаг, не поднимая коленей.)

    Воспитатель:

    – Куда мы пришли? (В лес.)

     (Внимание детей обращается на полянку на экране, где одна елка и много пеньков.)

    Воспитатель: Посмотрите, вокруг этой поляны росло много елок. Но их кто-то срубил.

    – Сколько елок? (Одна.)

    – Сколько пеньков? (Много.)

    – Бедному зайчику даже негде спрятаться от волка. Давайте посадим елочки.

    – Какого цвета елочка? (Зеленого.)

    – Из каких фигурок состоит? (Из треугольников.)

    – Какой треугольник наверху? (Маленький.)

    – Какой треугольник внизу? (Большой.)

    (Детям раздаются 2 треугольника из картона зеленого цвета (большой и маленький.)

     Воспитатель: Нужно из двух треугольников собрать елочку. (Дети выкладывают на полу елки из 2 треугольников.)

    – Какой треугольник положили верху? (Маленький.)

    – Какой треугольник пожили внизу? (Большой.)

    – Сколько теперь у нас елок в лесу? (Много.)

    – Теперь волку зайца не найти.

    - А нам нужно идти дальше, солнышко выручать.

    (Дети идут за воспитателем.)

    Большие ноги шли по дороге
    Топ-топ-топ-топ.
    (Дети топают, высоко поднимая колени.)

    Маленькие ножки шли по дорожке
    Топ-топ-топ-топ.
    (Топающий шаг, не поднимая коленей.)

     (Внимание детей обращается на полянку с цветами.)

    Воспитатель:

    Ребята посмотрите, нас встречает красивая полянка с цветами.

    На этих цветах живут бабочки. Бабочки разлетелись и потеряли свои домики. Помогите пожалуйста найти бабочкам свои домики.  Красная бабочка живет на красном цветке, желтая - на желтом, зеленая - на зеленом, синяя - на синем цветке.

    Ну, что поможем бабочкам?

    Сколько на полянке цветов? (много).

    Сколько летает бабочек? (много).

    Правильно. А мы должны посадить на цветок по одной бабочке. Дети сажают бабочек на цветы.

     Под. Игра « Бабочки».

     Воспитатель: 

    На поляночку весной
    Прибыль весь народ лесной:
    Вышли из лесу медведи,
    Да как начали реветь
    кто сдвинул наши стулья?
    кто кровати нам помял?
    Кто посмел прийти к ним в гости?
    Дети. Маша.

    Воспитатель: 
    - Ребята давайте мы с вами поможем трем медведям навести порядок и расставим стульчики медведям. Они устали по лесу ходить.

     Воспитатель: Посмотрите, вот мы и пришли туда, где закрыто солнышко. Нам нужно открыть замок.

    Пальчиковая гимнастика.

    – На двери висит замок,
    (Переплет пальцев в “замок”)

    Кто его открыть бы смог?
    Потянули,
    (Тянут в разные стороны)

    Покрутили,
    (Круговые движения кистями)

    Постучали и –
    (Постучали “замочком” по коленям)

    Не открыли.
    Воспитатель:

    Освободили мы солнышко от серых тучек.

    Светит солнышко в окошко,

    Смотрит в нашу комнату.
    Мы захлопаем в ладошки.

    Очень рады солнышку.

    (Дети хлопают в ладошки.)

    – Солнышко лучистое, потому что у него есть лучики.
    – Сколько лучиков у солнышка? (Много.)
    –
    Какой формы солнышко? (Круглое.)
    –
    Какого оно цвета? (Желтое.)

    – Так приятно гулять под солнышком, подставить своё личико солнышку, потянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу и ощутить солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.

    – Давайте расскажем солнышку. что мы делали, чтобы его спасти?

    (Дети по наводящим вопросам отвечают. чем занимались на занятии.).

    • О себе
    • Воспитатель года
    • ПНПО
    • Научно - практическая конференция
    • Инновационная деятельность
      • ООП
      • Доклад на Августовскую конференцию
    • Приказы
    • НОД
      • У солнышка в гостях.
      • Игрушки
      • Колобок
      • Потешки для малышей
      • День здоровья
      • Масленица
      • Святки
    • Общественная деятельность
    • Публикации
    • Курсы повышения квалификации
    • Работа с родителями
      • Ну, отдохни со мною мама"
      • Как здорово, что мы сегодня собрались!"
    • Благотворительные и волонтерские акции
    • Проекты. Программы.
      • Сенсорное воспитание
      • Программа РЭМП
      • Мониторинг программ.
      • Рабочая программма
    • предметно - развивающая среда
    • Участие в муниципальных МО, проектах
    • Грант
    • Участие детей в конкурсах
    • ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ
    • Мое участие в конкурсах
    • Участие в сетевых сообществах
    • предшкольное обучение
    • Приложение
    • сайт инфорурок
    • О себе
    • Воспитатель года
    • ПНПО
    • Научно - практическая конференция
    • Инновационная деятельность
      • ООП
      • Доклад на Августовскую конференцию
    • Приказы
    • НОД
      • У солнышка в гостях.
      • Игрушки
      • Колобок
      • Потешки для малышей
      • День здоровья
      • Масленица
      • Святки
    • Общественная деятельность
    • Публикации
    • Курсы повышения квалификации
    • Работа с родителями
      • Ну, отдохни со мною мама"
      • Как здорово, что мы сегодня собрались!"
    • Благотворительные и волонтерские акции
    • Проекты. Программы.
      • Сенсорное воспитание
      • Программа РЭМП
      • Мониторинг программ.
      • Рабочая программма
    • предметно - развивающая среда
    • Участие в муниципальных МО, проектах
    • Грант
    • Участие детей в конкурсах
    • ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ
    • Мое участие в конкурсах
    • Участие в сетевых сообществах
    • предшкольное обучение
    • Приложение
    • сайт инфорурок
    "Ларьякская средняя школа"
    flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно
    © mysite-voevodina.ru