Воеводина Елена Валерьевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Ларьякская средняя школа"

(http://www.86nvr-lariak.edusite.ru/)

дошкольное образование.

Грант

Депортамент образования науки ХМАО - Югры.

Конкурс на лучший этнографический музей общеобразовательных учреждений, расположенных на территории

Ханты - Мансийского автономного округа - Югры.

 

Парциональная программа

«Этнокультурного образования дошкольника».

Специфика целеполагания ДОУ с приоритетом этнокультурного образования состоит в том, чтобы правильно определить стратегию совершенствования педагогического процесса, его цели и задачи В образовательной программе в качестве еди­ной цели для всех участников процесса этнокультурного обра­зования может быть следующая: «Формирование системы вос­питательно-образовательной работы с детьми с вовлечением в нее родителей с опорой на российскую культуру, с использова­нием краеведческого и социально-нравственного подхода к ос­воению детьми и родителями ценностей родного города». Соот­ветственно, целью педагогической работы с воспитанниками становится формирование культурно-ценностных ориентации и приобщение детей в практической деятельности декора­тивно-прикладному и народному художественному творчеству, народному танцевальному, музыкальному, театральному искус­ству, народной словесности и профессиональной отечествен­ной литературе. Благодаря этому становится возможным по­вышение уровня социально-культурной и художественной ком­петенции детей в области традиционной культуры народа.

Основными задачами ДОУ с этнокультурным (нацио­нальным) компонентом образования, согласно примерному Положению, являются: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоционального благополу­чия каждого ребенка; обеспечение физического, социально-нравственного, художественно-эстетического и познавательного развития де­тей в соответствии со стандартом дошкольного уровня об­разования; приобщение детей к общечеловеческим ценностям; изучение национального (родного) языка, развитие лингвистических способностей; приобщение к культуре и традициям народа — носителя языка; взаимодействие с семьей по принципу активного вовлече­ния родителей в жизнь дошкольного образовательного уч­реждения, оказание им консультативной помощи, форми­рование у родителей представлений об основных целях и задачах воспитания детей дошкольного возраста, роли эт­нической культуры в развитии ребенка.

     Несмотря на определенность в постановке цели и задач этнокультурного воспитания в ДОУ, результаты педагогиче­ской диагностики показывают, что разнообразие программ и методических пособий по этнокультурному воспитанию до­школьников не предполагает, что сотрудники ДОУ и родите­ли в состоянии создать оптимальные условия для организа­ции целостного образовательного процесса в ДОУ. Чаще всего происходит наоборот: попытка педагогов и администрации ис­пользовать рекомендации на практике приводит к наруше­нию целостности процесса воспитания и обучения детей, к искусственности и фрагментарности этнокультурного воспи­тания дошкольников.

По этому поводу следует заметить, что освоение традици­онной культуры — это не проведение отдельных праздников, стилизованных «под фольклор», не внешние условные знаки определенной этнической культуры. Для детского сада с при­оритетом этнокультурного воспитания дошкольников — это образ жизни, который включает в себя постепенную и целе­направленную организацию предметно-пространственной сре­ды и реализацию следующих условий: развития профессиональной компетенции педагогов и не­посредственное участие в процессе этнокультурного воспитания и взрослых, и детей; усвоение традиционных куль­турных эталонов не только детьми, но и их родными, близ­кими, сотрудниками детского сада; знания особенностей построения материально-технической базы ДОУ, организации процесса этнокультурного воспи­тания детей и использование народного опыта непосред­ственно в жизни детей, их продвижение «от опыта к знанию».

Организационные условия не­обходимы для эффективного управления процессом этнокуль­турного образования детей в ДОУ с учетом данных особенно­стей.

В первом случае схема организации педагогического про­цесса предполагает, что в работе дошкольного учреждения участвуют специалисты дополнительного образования. Для этого в детском саду создаются «музеи народного творчества», «русские избы». Педагог дополнительного образования прово­дит специальные занятия, на которых дети знакомятся с со­ответствующими историко-культурными, географическими и экологическими понятиями.

Во втором случае действует обычное штатное расписа­ние. В рамках его воспитатель берет на себя основные функ­ции воспитания и обучения дошкольника.

Как осуществляется планирова­ние данной работы?

Заведующий дошкольным учреждением совместно с мето­дистом составляют план учебно-воспитательной работы, в ко­тором выделяют общую задачу года: воспитание дошкольников на основе традиционной русской культуры.

Это позволяет создать необходимую предметно-развива­ющую среду (оснащение групповых помещений предметами, выполненными в национальных традициях; создание в них уголка старинного русского быта, оборудование специальных помещений и т. д.); спланировать дальнейшую работу с деть­ми, родителями и персоналом ДОУ (организация выставок и экскурсий, подготовка и проведение праздников, развлече­ний; проведение Дней русской культуры и Дня открытых дверей; изготовление методических пособий вместе с роди­телями и др.).

В годовом плане работы должна быть определена система проведения педагогических советов, тематика которых акту­альна для ДОУ с приоритетом этнокультурного образования дошкольников и отражает его особенности.

Годовое тематическое планирование курса:

(30 часов, 1 час в неделю).

Проблема учета требований к организации целостного образовательного процесса в ДОУ с приоритетом этнокультурного воспитания дошкольников возникает при необходимости разработки сочетанных планов работы воспитателей и учителей – логопедов, музыкального руководителя и физкультурного работника, педагога – психолога, педагога дополнительного образования и других специалистов ДО.

  • О себе
  • Воспитатель года
  • ПНПО
  • Научно - практическая конференция
  • Инновационная деятельность
    • ООП
    • Доклад на Августовскую конференцию
  • Приказы
  • НОД
    • У солнышка в гостях.
    • Игрушки
    • Колобок
    • Потешки для малышей
    • День здоровья
    • Масленица
    • Святки
  • Общественная деятельность
  • Публикации
  • Курсы повышения квалификации
  • Работа с родителями
    • Ну, отдохни со мною мама"
    • Как здорово, что мы сегодня собрались!"
  • Благотворительные и волонтерские акции
  • Проекты. Программы.
    • Сенсорное воспитание
    • Программа РЭМП
    • Мониторинг программ.
    • Рабочая программма
  • предметно - развивающая среда
  • Участие в муниципальных МО, проектах
  • Грант
  • Участие детей в конкурсах
  • ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ
  • Мое участие в конкурсах
  • Участие в сетевых сообществах
  • предшкольное обучение
  • Приложение
  • сайт инфорурок
  • О себе
  • Воспитатель года
  • ПНПО
  • Научно - практическая конференция
  • Инновационная деятельность
    • ООП
    • Доклад на Августовскую конференцию
  • Приказы
  • НОД
    • У солнышка в гостях.
    • Игрушки
    • Колобок
    • Потешки для малышей
    • День здоровья
    • Масленица
    • Святки
  • Общественная деятельность
  • Публикации
  • Курсы повышения квалификации
  • Работа с родителями
    • Ну, отдохни со мною мама"
    • Как здорово, что мы сегодня собрались!"
  • Благотворительные и волонтерские акции
  • Проекты. Программы.
    • Сенсорное воспитание
    • Программа РЭМП
    • Мониторинг программ.
    • Рабочая программма
  • предметно - развивающая среда
  • Участие в муниципальных МО, проектах
  • Грант
  • Участие детей в конкурсах
  • ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ
  • Мое участие в конкурсах
  • Участие в сетевых сообществах
  • предшкольное обучение
  • Приложение
  • сайт инфорурок
"Ларьякская средняя школа"
flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно
© mysite-voevodina.ru