День здоровья.
ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, ПОСВЯЩЕННЫХ
«ВСЕРОСИЙСКОМУ ДНЮ ЗДОРОВЬЯ».
Тема: «Сохрани свое здоровье».
Программное содержание:
Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье.
Закреплять полученные ранее физические умения и навыки.
Прививать и воспитывать любовь к здоровому образу жизни.
Форма работы. |
Цель работы. |
|
Первая половина дня. |
||
Утренняя гимнастика «Репка». |
1. Будем деду помогать, будем репку мы сажать. – бег, ходьба, перестроение врассыпную 2. Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. – И, П. ноги слегка расставлены. На счёт 1-2 присели, 3-4 встали. (повтор 3-4 р.). 3. Стали мы её дёргать: тянем – потянем, вытянуть не можем. – На счёт 1-2 руки развели в стороны, 3-4 вернулись в и. п. (повтор 4-5 р.) 4. Бабку с внучкой мы позвали. Репку тянут- потянут, вытянуть не могут. –И. П. то же. На счёт 1-2 наклоны вперёд, 3-4 и. п. (повтор 4-5 р.) ; И. П. то же. Руки на поясе, подпрыгивание вокруг репки на двух ногах. 5. Жучка с кошкой приходите вытянуть репку помогите. Жучка с кошкой прибежали репку тоже дёргать стали. – Ползание на четвереньках под препятствием. (повтор 4-5 р.) 6. Вдруг мы мышку увидали, ловко-ловко прыгать стали. – Подскоки на двух ногах с продвижением вперёд. 7. Мышка нам и помогла, репку вы -та-щи-ла! Посмотрите, какие репки выросли! Из корзины достаются мячики и раздаются детям. Бросание мяча друг другу из разных исходных положений. Собрали репок целый воз, погрузили в паровоз. Паровозиком пойдём, репку в садик отвезём. |
|
Дидактическая игра «Сложи картинку» (индивидуальная работа). |
Цель: Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность (Бондаренко А.К. стр. 46). |
|
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй». |
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю – Всех я вас приветствую! Пальцами правой руки поочередно «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками. |
|
Сюжетно – ролевая игра «Купание куклы». |
Цель: учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложим спать. Закреплять разнообразные игровые действия. Воспитатель, обращаясь к кукле, спрашивает: Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? Затем говорит детям. -Кто принесет мыло? |
|
Подвижная игра. |
«Самолеты». Цели: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость. «Найди, где спрятано». Цели: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание. |
|
Занятие. Ознакомление с окружающим «Кто нас лечит?». |
Цель: Способствовать восприятию сюжетной картинки, отражающей знакомую ребенку ситуацию, развивать зрительное восприятие: замечать дополнительные детали на рисунке, понимать элементарные причинно – следственные связи; воспитывать любовь и уважение к труду взрослых (Карпухина Н. А. стр. 28). |
|
Прогулка на свежем воздухе Наблюдение за сосульками.
|
Цели: познакомить с различными явлениями природы;показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Ход наблюдения Что растет вниз головой? (Сосулька.) Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло слово «капель»? Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Предложить посмотреть вокруг через сосульку. Сели дети на карниз и растут все время вниз? (Сосульки.) Почему сосульки «растут» кончиком вниз? Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким. Шаловливые сосульки сели на карниз, Шаловливые сосульки посмотрели вниз. Надоело им свисать, стали капельки бросать. Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Подвижная игра «Брось дальше», «Подбрось и поймай». Цель: улучшать координацию движений. |
|
Возвращение с прогулки. Логоритмическое упражнение «Пузырь». |
Поскорее посмотри- поднять руки вверх Мы надули пузыри – разведение рук в стороны Синий, красный, голубой – подскоки на месте Выбирай себе любой – бег детей. Игры с воздушными шариками. |
|
Вторая половина дня. |
||
Гимнастика – пробуждение «По ровненькой дорожке». |
По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, Раз – два, раз – два. |
Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности. |
По камешкам, по камешкам, По камешкам, по камешкам, Раз – два, раз – два. |
Ходьба по неровной плоскости (ребристая дорожка. Горох, орех). |
|
По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке. |
Ходьба по ровной поверхности. |
|
Устали наши ножки, Устали наши ножки. |
Присесть на корточки. |
|
Вот наш дом, В нем живем. |
Сложить ладони, поднять руки над головой |
|
Индивидуальная работа «Три квадрата».
|
Программное содержание. Обучение способам соотнесения предметов по величине (наложение и приложение), обозначение величины предметов словами. Материал. Демонстрационный: фланелеграф, три квадрата разной величины. Раздаточный: тот же материал меньшего размера на каждого ребенка. Ход занятия. Воспитатель. с детьми рассматривает квадраты, как это делается; дети учатся выбирать самый большой квадрат, используя прием наложения, затем больший из оставшихся и т.д. Воспитатель показывает, как строится башня снизу-вверх: сначала большой квадрат, потом средний, потом маленький квадрат. Далее дети самостоятельно строят такие же башни на своих фланелеграфах, соблюдая последовательность отбора квадратов путем наложения их друг на друга при сравнении. |
|
Занятие. Физическая культура. «Потешки для малышей». |
Программное содержание. Учить детей бегать легко и ритмично. Реагировать на сигнал. Упражнять в умении держать равновесие во время ходьбы по гимнастической скамейке. Закреплять умение вперед под дугу (высота 50 см). Пособия. Погремушки по 2 штуки на каждого ребенка, гимнастическая скамейка, дуга. 1 часть. Ходьба по кругу, в руках у детей погремушки. Киска – киска, Киска брысь. На дорожку не садись Наши детки пойдут, Через киску упадут. Бег по залу, гремят погремушками (звукопроизношение «бом – бом»). Тили – тили, Тили бом, Загорелся Кошкин дом. Ходьба. Дыхательные упражнения. Построение в круг. 2 часть ОРУ с погремушками. Кошка выскочила. Глаза выпучила! «Киска – киска». И. п. – основная стойка, погремушки в руках за спиной: махи руками, звукоподражание «мяу – мяу». Повторить 5 раз. Бежит курица с ведром, Заливает кошкин дом. «Курочка». И. п. – то же: наклон вперед, постучать погремушками, Звукоподражание « кудах – тах – тах». Как на нашем на лугу Стоит чашка творогу. Прилетели две тетери, Поклевали – улетели. «Тетери». И. п. – сидя, погремушки в руках у бедер: согнуть ноги. постучать погремушками, звукоподражание «тра – та – та». Повторить 5 раз. Вдоль по речке лебедушка плывет. Выше бережка головушку несет. Белыми крылышками помахивает, На цветы воду стряхивает. «Лебедушка». И. п. – лежа на животе. Погремушки в руках вверху: приподнимание верхней части туловища, имитация взмахов крыльев лебедушки. Повторить 4 раз. Солнышко – ведрышко, выгляни в окошечко. Солнышко, нарядись! Солнышко, покажись! Дождик, дождик, полно лить, Малых детушек мочить! «Дождик и солнышко». И. п. – основная стойка, погремушки внизу; 8 – 10 подпрыгиваний с переходом на ходьбу и упражнения на дыхание. Повторить 2 раза. ОВД. Воспитатель. Отгадайте загадку: Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки. (кошка). Упражнение «Соревнование веселых котят». Ходьба по гимнастической скамейке. Ползание вперед под дугу. Игра «Кошки – мышки». 3 часть. 1. Ходьба по кругу. Пошел котик во лесок, Нашел котик поясок. Нарядился, воротился, Стал он люлечку качать. 2.Бег врассыпную, звукоподражание «динь – динь». Птички летят, Колокольчики звенят. Раз, два, не воронь! Разбежались как огонь. 3.Ходьба, упражнение на дыхание. Ходит конь по бережку, Вороной по зеленому. Он головушкой помахивает. Золотой уздой побрякивает. |
|
Чтение художественной литературы. |
Чтение детям потешки «Водичка, водичка…». Дид. игра «Кто как умывается?». Вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать ее еще и участвовать в рассказывании; формировать способность к обобщению. ( В.В.Гербова « Занятия по развитию речи» стр. 43). |