День здоровья.
   
 
    
ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, ПОСВЯЩЕННЫХ
«ВСЕРОСИЙСКОМУ ДНЮ ЗДОРОВЬЯ».
Тема: «Сохрани свое здоровье».
Программное содержание:
Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье.
Закреплять полученные ранее физические умения и навыки.
Прививать и воспитывать любовь к здоровому образу жизни.
| 
 Форма работы.  | 
 Цель работы.  | 
|
| 
 Первая половина дня.  | 
||
| 
 Утренняя гимнастика «Репка».  | 
 1. Будем деду помогать, будем репку мы сажать. – бег, ходьба, перестроение врассыпную 2. Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. – И, П. ноги слегка расставлены. На счёт 1-2 присели, 3-4 встали. (повтор 3-4 р.). 3. Стали мы её дёргать: тянем – потянем, вытянуть не можем. – На счёт 1-2 руки развели в стороны, 3-4 вернулись в и. п. (повтор 4-5 р.) 4. Бабку с внучкой мы позвали. Репку тянут- потянут, вытянуть не могут. –И. П. то же. На счёт 1-2 наклоны вперёд, 3-4 и. п. (повтор 4-5 р.) ; И. П. то же. Руки на поясе, подпрыгивание вокруг репки на двух ногах. 5. Жучка с кошкой приходите вытянуть репку помогите. Жучка с кошкой прибежали репку тоже дёргать стали. – Ползание на четвереньках под препятствием. (повтор 4-5 р.) 6. Вдруг мы мышку увидали, ловко-ловко прыгать стали. – Подскоки на двух ногах с продвижением вперёд. 7. Мышка нам и помогла, репку вы -та-щи-ла! Посмотрите, какие репки выросли! Из корзины достаются мячики и раздаются детям. Бросание мяча друг другу из разных исходных положений. Собрали репок целый воз, погрузили в паровоз. Паровозиком пойдём, репку в садик отвезём.  | 
|
| 
 Дидактическая игра «Сложи картинку» (индивидуальная работа).  | 
 Цель: Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность (Бондаренко А.К. стр. 46).  | 
|
| 
 Пальчиковая гимнастика «Здравствуй».  | 
 Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю – Всех я вас приветствую! Пальцами правой руки поочередно «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.  | 
|
| 
 Сюжетно – ролевая игра «Купание куклы».  | 
 Цель: учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложим спать. Закреплять разнообразные игровые действия. Воспитатель, обращаясь к кукле, спрашивает: Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?  Затем говорит детям.   -Кто принесет мыло?   | 
|
| 
 Подвижная игра.  | 
 «Самолеты». Цели: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость. «Найди, где спрятано». Цели: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание.  | 
|
| 
 Занятие. Ознакомление с окружающим «Кто нас лечит?».  | 
 Цель: Способствовать восприятию сюжетной картинки, отражающей знакомую ребенку ситуацию, развивать зрительное восприятие: замечать дополнительные детали на рисунке, понимать элементарные причинно – следственные связи; воспитывать любовь и уважение к труду взрослых (Карпухина Н. А. стр. 28).  | 
|
| 
 Прогулка на свежем воздухе Наблюдение за сосульками. 
  | 
 Цели: познакомить с различными явлениями природы;показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Ход наблюдения Что растет вниз головой? (Сосулька.) Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло слово «капель»? Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Предложить посмотреть вокруг через сосульку. Сели дети на карниз и растут все время вниз? (Сосульки.) Почему сосульки «растут» кончиком вниз? Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким. Шаловливые сосульки сели на карниз, Шаловливые сосульки посмотрели вниз. Надоело им свисать, стали капельки бросать. Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Подвижная игра «Брось дальше», «Подбрось и поймай». Цель: улучшать координацию движений.  | 
|
| 
 Возвращение с прогулки. Логоритмическое упражнение «Пузырь».  | 
 Поскорее посмотри- поднять руки вверх Мы надули пузыри – разведение рук в стороны Синий, красный, голубой – подскоки на месте Выбирай себе любой – бег детей. Игры с воздушными шариками.  | 
|
| 
 Вторая половина дня.  | 
||
| 
 Гимнастика – пробуждение «По ровненькой дорожке».  | 
 По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, Раз – два, раз – два.  | 
 Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности.  | 
| 
 По камешкам, по камешкам, По камешкам, по камешкам, Раз – два, раз – два.  | 
 Ходьба по неровной плоскости (ребристая дорожка. Горох, орех).  | 
|
| 
 По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке.  | 
 Ходьба по ровной поверхности.  | 
|
| 
 Устали наши ножки, Устали наши ножки.  | 
 Присесть на корточки.  | 
|
| 
 Вот наш дом, В нем живем.  | 
 Сложить ладони, поднять руки над головой  | 
|
| 
 Индивидуальная работа «Три квадрата». 
  | 
 Программное содержание. Обучение способам соотнесения предметов по величине (наложение и приложение), обозначение величины предметов словами. Материал. Демонстрационный: фланелеграф, три квадрата разной величины. Раздаточный: тот же материал меньшего размера на каждого ребенка. Ход занятия. Воспитатель. с детьми рассматривает квадраты, как это делается; дети учатся выбирать самый большой квадрат, используя прием наложения, затем больший из оставшихся и т.д. Воспитатель показывает, как строится башня снизу-вверх: сначала большой квадрат, потом средний, потом маленький квадрат. Далее дети самостоятельно строят такие же башни на своих фланелеграфах, соблюдая последовательность отбора квадратов путем наложения их друг на друга при сравнении.  | 
|
| 
 Занятие. Физическая культура. «Потешки для малышей».  | 
 Программное содержание. Учить детей бегать легко и ритмично. Реагировать на сигнал. Упражнять в умении держать равновесие во время ходьбы по гимнастической скамейке. Закреплять умение вперед под дугу (высота 50 см). Пособия. Погремушки по 2 штуки на каждого ребенка, гимнастическая скамейка, дуга. 1 часть. Ходьба по кругу, в руках у детей погремушки. Киска – киска, Киска брысь. На дорожку не садись Наши детки пойдут, Через киску упадут. Бег по залу, гремят погремушками (звукопроизношение «бом – бом»). Тили – тили, Тили бом, Загорелся Кошкин дом. Ходьба. Дыхательные упражнения. Построение в круг. 2 часть ОРУ с погремушками. Кошка выскочила. Глаза выпучила! «Киска – киска». И. п. – основная стойка, погремушки в руках за спиной: махи руками, звукоподражание «мяу – мяу». Повторить 5 раз. Бежит курица с ведром, Заливает кошкин дом. «Курочка». И. п. – то же: наклон вперед, постучать погремушками, Звукоподражание « кудах – тах – тах». Как на нашем на лугу Стоит чашка творогу. Прилетели две тетери, Поклевали – улетели. «Тетери». И. п. – сидя, погремушки в руках у бедер: согнуть ноги. постучать погремушками, звукоподражание «тра – та – та». Повторить 5 раз. Вдоль по речке лебедушка плывет. Выше бережка головушку несет. Белыми крылышками помахивает, На цветы воду стряхивает. «Лебедушка». И. п. – лежа на животе. Погремушки в руках вверху: приподнимание верхней части туловища, имитация взмахов крыльев лебедушки. Повторить 4 раз. Солнышко – ведрышко, выгляни в окошечко. Солнышко, нарядись! Солнышко, покажись! Дождик, дождик, полно лить, Малых детушек мочить! «Дождик и солнышко». И. п. – основная стойка, погремушки внизу; 8 – 10 подпрыгиваний с переходом на ходьбу и упражнения на дыхание. Повторить 2 раза. ОВД. Воспитатель. Отгадайте загадку: Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки. (кошка). Упражнение «Соревнование веселых котят». Ходьба по гимнастической скамейке. Ползание вперед под дугу. Игра «Кошки – мышки». 3 часть. 1. Ходьба по кругу. Пошел котик во лесок, Нашел котик поясок. Нарядился, воротился, Стал он люлечку качать. 2.Бег врассыпную, звукоподражание «динь – динь». Птички летят, Колокольчики звенят. Раз, два, не воронь! Разбежались как огонь. 3.Ходьба, упражнение на дыхание. Ходит конь по бережку, Вороной по зеленому. Он головушкой помахивает. Золотой уздой побрякивает.  | 
|
| 
 Чтение художественной литературы.  | 
 Чтение детям потешки «Водичка, водичка…». Дид. игра «Кто как умывается?». Вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать ее еще и участвовать в рассказывании; формировать способность к обобщению. ( В.В.Гербова « Занятия по развитию речи» стр. 43).  | 
|
    